С декабря 2012 года самым большим в мире считается пекинское метро, которое до этого находилось только на четвертом месте. Оно же является и самым быстрым. Средняя скорость здесь составляет 80 км в час. В столичной подземке можно заблудиться, т.к. на перронах информация о движении поездов отсутствует. Зато вагоны оборудованы электронными табло.

Информация и объявления в пекинском метро озвучиваются на китайском и английском языках. Каждая из 16 линий подземки имеет свой цветовой указатель.

пекинское метро3

28 декабря прошлого года после открытия еще четырех новых веток, увеличивших протяженность метрополитена на 62 км, его общая длина составила 527 км. До этого он был еще и самым дешевым в мире, но в канун 2015 года цена проезда в нем возросла в полтора раза. Цена на подземку не менялась уже 14 лет, а ведь ее размеры за это время возросли почти впятеро.

пекинское метро

В этом году планируется построить еще три ветки, «растянув» подземную дорогу еще на 173 км. За ближайшие пять лет китайцы собираются продлить эту дорогу еще на 300 км. Это не амбиции, а насущная потребность, т.к. уже сейчас ежедневно столичным метро пользуются примерно 10 млн. пассажиров.

пекинское метро2

Первая линия пекинского метрополитена была сооружена к 20 годовщине образования государства. 13 линий подземки были построены в 20 веке. Толчок его бурному росту дало решение олимпийского комитета в самом начале нынешнего столетия провести Олимпиаду в китайской столице.

пекинское метро1